В педагогической энциклопедии творческие способности определяются как способности к созданию оригинального продукта, изделия, в процессе работы над которыми самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки. Творчество – создание на основе того, что есть, того, чего еще не было. Это индивидуальные психологические особенности ребёнка, которые проявляются в детской фантазии, воображении, особом видении мира, своей точке зрения на окружающую действительность. Развитие творческой культуры ребенка (развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что-то нового) – цель программ художественной направленности. Занятия в кружках «Творческая мастерская» (рук. Притулина Наталия Борисовна), «Умелые руки», «Фантазёры» (рук. Бабий Любовь Ивановна) - прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а также конструкторского мышления детей.