Работа с родителями
Работа в учреждении по данному направлению проводится в соответствии с методическими рекомендациями во взаимодействии образовательного учреждения с семьёй (письмо Министерства образования РФ от 31.01.2002 года № 90/30-16).
Индивидуальные консультации – одна из важнейших форм взаимодействия с семьей. Особенно она необходима, когда педагог набирает группу. Готовясь к консультации, целесообразно определить ряд вопросов, ответы на которые помогут планированию работы с группой. Индивидуальная консультация должна иметь ознакомительный характер и способствовать созданию хорошего контакта между родителями и педагогом. Педагог дает родителям возможность рассказать ему все то, с чем они хотели бы познакомить в неофициальной обстановке, и выяснить важные сведения для своей профессиональной работы с ребенком:
– особенности здоровья ребенка;
– его увлечения, интересы;
– поведенческие реакции;
– особенности характера;
– мотивации учения.
Включение семьи в деятельность образовательно-воспитательной работы основано на:
на гуманистическом стиле общения и взаимодействия;
на уважительном отношении семьи и педагогов к ребёнку и друг другу;
на повышении психолого-педагогического уровня педагогов и родителей;
на конструктивном подходе к решению конфликтов.
Самая популярная и любимая форма работы – досуговая, при организации выставок фотографий, поделок, рисунков. Здесь наиболее полно раскрываются возможности для сотрудничества, проявления творчества. Традиционно родители принимают участие в соревнованиях и развлечениях, проходящих в дни каникул. Подобные мероприятия укрепляют сотрудничество с семьей.
В работе с родителями хорошие результаты дает организация проектной деятельности, выставки, конкурсы, экскурсии, родительские собрания, оформление стендов и многое другое. При таком комплексном подходе родители становятся самыми активными помощниками в любом деле.
Положительные результаты достигаются только при умелом сочетании разных форм сотрудничества, поэтому особое внимание уделяется внедрению новых форм сотрудничества, направленных на организацию работы с семьей.
|